«Моя задача, как учителя русского языка и как нового директора школы - привить любовь к русскому языку, литературе, культуре. В сельской местности заниматься продвижением русского языка особенно трудно, ведь в нашем селе нет русскоязычной среды, кроме школьных инициатив наших педагогов. Я очень люблю свою работу, школу, детей, и этому посвятила 30 лет своей педагогической деятельности», - рассказывает директор школы Анаргуль Джолдубаева.

На своих уроках Анаргуль активно применяет методы проблемного обучения, кейс-технологии и командную работу учащихся. Например, ребята делятся на команды, каждая команда выполняет свое задание при подготовке к уроку, и в ходе занятия выступления ребят, как пазл, собираются в многогранную картинку, раскрывающую тему урока.
Так, на представленном на фестиваль занятии по творчеству И.А. Крылова одна из команд изучала биографию писателя, другая разбирала понятие басни как литературного жанра, третья работала со словарными словами, четвертая раскрывала образы героев произведений Крылова, иллюстрируя басни, пятая изучала материалы литературной критики и воспоминания современников писателя.
Отличаются задания команд и по формату: для уроков литературы ребята готовят презентации, снимают видеоролики, анализируют различные источники информации, проходят онлайн-викторины, пишут сочинения, рисуют рисунки и даже подбирают музыкальное оформление к произведениям школьной программы. На уроках применяются приемы и методы формирующего оценивания, а по итогам занятия ученики могут дать обратную связь учителю по содержанию занятия, для этого в классе выделено пространство для конструктивных предложений.
Важной технологией для своих уроков литературы педагог называет кейс-метод, когда ученикам предлагается найти выход из описанной в кейсе проблемы, решить ситуационную задачу или заняться игровым проектированием. «При разборе литературных произведений важно обращаться к личному опыту ребят. Мы разбираем реальные и выдуманные ситуации, проецируем ситуации героев на свою жизнь, переносим героев в современное время или сами «отправляемся в прошлое». Это позволяет детям быть не просто наблюдателями, а действительно «проживать» произведение».

На уроках активно применяются технологии «парковка вопросов», «парковка пожеланий», приемы и методы формирующего оценивания. По итогам занятия ученики могут дать обратную связь учителю по содержанию занятия: для этого в классе выделено пространство для конструктивных предложений и пожеланий.
Анаргуль Джолдубаева активно принимает участие в национальных и международных конкурсах педагогического мастерства, готовит и направляет своих учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, онлайн-марафонах по русскому языку и литературе, конкурсах чтецов и молодежных форумах. В 2022 году Анаргуль стала одним из инициаторов создания международного педагогического клуба «Олимп», где будут проходить методические встречи учителей из разных стран.

Недавно в учебном заведении открылась Школа для матерей и Школа для отцов - две разные площадки, объединенные общей целью построения конструктивного диалога семьи и школы. Занятия для родителей проходят на темы, связанные с воспитанием детей и подростков, ролью матери и отца в становлении личности ребенка, разбором типичных школьных трудностей учеников и методов их решения.

Выпускной - 2021 в школе имени Мамбет уулу Дурболон. Фото со страницы школы
В планах открытие театральной студии и учебного центра, где будут углубленно изучаться иностранные языки (в том числе русский) и другие предметы школьной программы для подготовки к олимпиадам и конкурсам. Пожелаем развития школе и удачи всему педагогическому коллективу!